понедельник, 19 августа 2013 г.

Вступительные экзамены.UZ


Я проснулась около 6 утра. Наступила пятница, и я больше не могла делать вид, что сплю. Я слишком долго ждала этот день. Попробовала позавтракать, нервы постепенно блокировали все органы чувств.Недолгие сборы. Широкие штаны с огромным количеством карманов, свободная блузка, на голове сложная конструкция из волос.  Мама заметно нервничала, периодически срываясь на меня, все ли я сделала, крепко ли подвязала волосы, почему я так мало поела. Минут 10 не могли поймать такси, пустые дороги, полные машины. Еще 40 спокойных минут в дороге до места Х.

Перекрытые дороги, огромное количество людей. В руках две бумажки, вода, сникерс. На дворе 1 августа 2008 года. Для себя я решила не слушать никого, делать так, как подскажет интуиция. Сейчас я точно знаю, что 50%  успеха это  - везение, остальные 50%, то, что останется от вашей суперподготовки и наглости. Разные факультеты заходили через разные пропускные пункты. Быстро оценив ситуацию, я поняла, мои нервы не выдержат металлорамки, металлодетектора и ручного обыска. Я сбежала. Сбежала правда недалеко, до соседнего входа, откуда пропускали филологов. Представившись абитуриенткой  факультета ФЗФ, я честно ожидала своей очереди на досмотр. Парень передо мной остался в одних носках. Парней всегда осматривают и «ощупывают» строже, чем девушек. Рядом с входом уже образовалась большая куча калькуляторов, шпаргалок, словарей и телефонов. Посмотрев на меня, и видимо оценив количество карманов на моих штанах, а также отсутствие проверяющих женского пола рядом, меня пропустили без досмотра. Мне понадобилось еще 5 минут, чтобы найти свою группу, блуждая по траве между деревьями и найти себе пару, чтобы цивилизованно отправиться в аудиторию.
 
Кошмар ждал нас впереди.

Мы быстро заняли места и ждали начала экзамена, оценивая друг друга. Позже, когда принесли конверты с  вопросами, нам раздали номерки с местами. Мое место заключалось в стыке между партами (нас посадили в один ряд, не думая о стыках между сдвинутыми столами и жарой) и жутко вспотевшим парнем рядом. Моим вторым отступлением от правил стала подмена номерков и смена места локации. С этого момента я стала объектом ненависти смотрительниц.  Экзамен начался после 10. Это были самые быстрые «почти 3 часа» в моей жизни. Вся, абсолютно вся подготовка летит к чертям, и даже самые простые примеры решения задач вылетают из головы.  Смотрители отвлекают, за вами следят со всех сторон, отбирая все «лишние» бумажки.
В аудитории я осталась одна, закрашивая бесконечные кружочки. Кружочки – зло. Кружочки решают, поступил ты или нет. Я катастрофически не успевала. Говорят, что на экзамене никому нельзя помогать и принимать чужую помощь.  Тем не менее, мне помогали, диктовали варианты ответов, пока я закрашивала кружочки. Я не ошиблась, мы до сих пор дружим, благо поступили вместе.

После экзамена, я чувствовала себя выжитым лимоном, но свободным выжитым лимоном. Истерически проплакала два часа,  думала, что завалила экзамен.
Две недели до объявления мандата, были самыми спокойными, перед бешенными четырьмя годами студенческой жизни.

Узнавать результаты, поехала одна на следующий день после их оглашения.  Начала смотреть с конца, долго не верила, что поступила, перепроверила 10 раз и поехала увольняться с работы.

Вы помните свое 1 августа? 

















за фото спасибо Gazeta.uz 

1 комментарий:

  1. Помню растаявшую от моих горячих рук плитку шоколада, мне все-таки разрешили с ней зайти. И то чувство, когда я осталась одна в аудитории. Хочу поблагодарить ту девушку и мужчину, которые за нами наблюдали, за их терпение, помню как они торопили меня, но ждали до конца. Если увижу их обязательно расцелую. В последние минуты закрашивания кружочков решалась моя судьба. А теперь вспоминаю всё это с облегчением ))

    ОтветитьУдалить