Я занималась
танцами с 8 лет. В то время когда мои ровесницы играли во дворе в «вышибалы», я
отрабатывала па-де-де у станка и училась ходить на пуантах. Основным направлением моей группы, но не
основным направлением в принципе, были
эстрадные танцы.
Эстрадный
танец – это яркие костюмы, яркий макияж, отработка «синхрона» до потери
сознания, натянутый носочек, прямая спина, постоянные концерты, поездки и конкурсы.
К 13 годам,
я осознала, что вокруг меня образовался
новый танцевальным мир и наши танцы уже не пользовались той популярностью, что
требовали наши молодые горячие головы.
«За кулисами
все одинаковы, публика делает вас
разными»
Станок
быстро наскучил, я все больше засматривалась на танцоров «свободного стиля»,
тогда в Узбекистане появлялись первые группы, которые танцевали в стиле «Хип-хоп», «Punk», модерн и т.д. Чаще это
были независимые хореографы, вчерашние выпускники Хореографического училища или
простые ребята, которые считали, что, что-то понимают в танце. Они устраивали
вечерние курсы при школах на районе, некоторые самые упрямые, открывали кружки
во Дворцах культуры. Это было время поголовного увлечения, неважно, где,
главное танцевать, стать частью новой волны.
Стоя за
кулисами, мы, ярко накрашенные, в дорогих обшитых стразами костюмах, всегда с
«шишкой» на голове и балетками на ногах с ужасом и некоторой завистью
поглядывали на «свободных» танцоров, которые выходили на сцену в кроссовках,
домашних джинсах и (о, ужас!) с распущенными волосами. Мы были разными.
Еще через
год, я танцевала в группе модерна.
Меньше правил, больше свободы, проще костюмы и столь ненавистные «шишки»
сменись «дракончиками». Еще через год, захотелось большего, я начала заниматься «Punk» -направлением. Преподаватель - молодой парень с
хореографическим образованием и огромным талантом. Из зала, после двухчасового
занятия, я уползала. Настолько сильными были разминка и репетиции.
Когда я
бросила танцы, мне было 15. Впереди экзамены в школе, вступительные в институт
и разные «серьезные» курсы.
«Танцы это
навсегда»
Танцы не
ушли из моей жизни окончательно, я занималась в разных группах, участвовала на
конкурсах, даже снималась в кино. Мне, как человеку, считающего танцы своим
хобби и никак не претендующего на звание профессионала, много раз выпадала
возможность работать и с теми, и с другими.
Школы
хореографии для меня - утопия. Танцовщицы, готовые в любой момент
перегрызть друг другу горло за место в первом ряду. Жесткая конкуренция, заставляет их мило
улыбаться в лицо, и обсуждать друг друга за спиной. Все, запомните, абсолютно
все оценивают друг друга. Бесконечные жалобы на зарплату и якобы деградацию
нашего человека, не проявляющего достаточного интереса к традиционной школе
танца. Танец, для них работа. Выучил – оттанцевал.
Совершенно
иначе выстроены отношения у танцоров современных направлений. Туда приходят
танцевать. Внутри большой группы складывается свой костяк, вокруг которого все
и вертится. Танцоры платят, чтобы танцевать. Разочаровывает некоторая
безалаберность и отсутствие дисциплины. Их
не учат основам культуры на сцене.
Я часто
наблюдала, как ставят танцевальные номера. Вспомню закрытие кинофестиваля «Золотой гепард». Хореографы поставили хорошую хореографию,
которую хореографические школы отрабатывали от первого до последнего па
ежедневно, в отличие от современной части, когда 5 человек, не могли связно
станцевать 3 минуты своего куска.
Граница
между «профессионалами» и «любителями» уменьшается с каждой
репетицией. Пока одни заняты на
гастролях, другие заказывают костюмы у дизайнеров, создают себе
персональный имидж. И те и другие снимаются в клипах, одни работают на группу,
под руководством хореографа, другие работают на себя внутри группы. Одни,
ежедневно отрабатывают новые связки, показанные хореографом, другие придумывают
свой стиль, не думая о натянутых носочках и часто забывая о синхроне, танцуя в
команде. Одни, ставят свой сольный концерт, выезжают на международные конкурсы,
другие участвуют во всевозможных батлах, конкурсах, устраивают показательные выступления в парках,
собираются в лагерях.
«Зарабатывать хотят все»
Все хотят
зарабатывать. Тут пора перестать ныть и наконец-то прыгнуть выше головы, ну или
хотя бы допрыгнуть до заграничных танцоров. Вот кто уже давно понял, что мало
хорошо танцевать, нужно делать это еще и зрелищно, нужно продавать себя. И
почему бы тем, кто называют себя
«профессионалами» не попробовать поучаствовать в том же конкурсе
«Современной хореографии и спортивной
пластики», выйти на сцену и показать, кто они?
А «современникам» не поучится у школ классического танца таким
элементарным вещам, как держать себя на сцене, следить за костюмами и танцевать
синхронно?
0 коммент.:
Отправить комментарий